Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Специально оборудованного музыкального зала в Учреждении не имеется, для занятий используется групповая комната. Все музыкальные атрибуты и инвентарь расположили в отдельную комнату, чтобы не занимать игровое пространство группы.
Для музыкальных занятий имеется синтезатор, музыкальный центр, музыкальные инструменты.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В Учреждении созданы необходимые условия для осуществления образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
В здании детского сада одно действующее групповое помещение с раздаточной и приемной комнатами, санузлом, спальней.
Групповое помещение обеспечено мебелью в соответствии с антропологическими особенностями детей. Вся мебель промаркирована.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, обеспечивает всестороннее развитие детей.
Наличие оборудованных библиотек
Специально отведенного кабинета под библиотеку в деском саду нет, весь книжный запас располагается в методическом кабинете.
Методический кабинет оснащен справочной и методической литературой для реализации вех направлений развития детей в соответствии с ОП ДО ДОУ:
- педагогические методики и технологии;
- учебно-методические комплекты для работы с детьми;
- журналы «Дошкольное образование», «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Ребёнок в детском саду» и др.;
- альбомы, печатные дидактические пособия;
- раздаточный материал;
- методическая литература по всем направлениями образовательного процесса: физическое развитие, речевое и познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие дошкольников.
- детская художественная литература по возрасту.
Библиотечный фонд и информационная база востребованы педагогами детского сада и пополняется в соответствии с финансовыми возможностями ДОУ.
В группе имеется Книжный уголок, наполняемость которого меняется в зависимости от возраста, заданных целей и задач, тематического планирования.
Библиотечно-информационный фонд в детском саду пополняется в соответствии с финансовыми возможностями детского сада.
Наличие оборудованных объектов спорта
Специально оборудованного спортивного зала в Учреждении не имеется, для занятий используется групповая комната. Все спортивные атрибуты и инвентарь расположили в отдельную комнату, чтобы не занимать игровое пространство группы.
Спортивная площадка и прогулочный участик соответствуют возрастным особенностям детей, оборудованны металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре во время прогулок.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Реализация образовательных программ ДОУ предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды ДОУ. Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ обеспечивает гармоничное развитие детей дошкольного возраста, высокое качество образования, гарантирует охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников, доступна для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы ДОУ.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде центров активности («зон», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.
ДОУ самостоятельного подбирает необходимые средства обучения, оборудование, материалы, исходя из своих возможностей и особенностей реализации образовательной программы.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационная безопасность в целом и особенно для детей одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Федеральный закон РФ от 29.12.2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» гласит, что содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
- Собственными электронными образовательными и информационными ресурсами МДОУ детский сад №5 "Дюймовочка" НЕ РАСПОЛАГАЕТ!
- Доступ обучающихся к электронным образовательным и информационным ресурсам в МДОУ детском саду №5 "Дюймовочка" НЕ ПРЕДУСМОТРЕН!
Однако в помощь родителям подобраны развивающие сайты для детей.